Age of Empires
Назад
Age of Empires


CHEAT - КОДЫ
------------

Коды разные для пре-релиза и финальной версии. Как узнать, что у вас стоит:

*Пре-релиз*: - без avi-файлов, юниты иногда застревают, при указании юниту точки, куда идти, рисуется флажок. Multiplayer коннектится отвратно.
Нажать в игре Enter, после чего в появившемся окне "CHAT" набрать:
VICTORY - победа
RESIGN - поражение
DIEDIEDIE - победа, но все враги при этом мрут с криками и стонами, а здания взрываются
SUICIDE - поражение, но с криками дохнут ваши люди
PLAYER1-8 - играть за любого из 8 игроков
GAIA - играть за животных (ваши юниты - звери, рыба и деревья)
GIVEMENUKE - дает вам спецназовца с базукой из XX века (cool!)
QUICK - постройка всех зданий, апгрэйдов и частей, а также добыча леса, золота и проч. происходит мгновенно. (код действует одновременно на всех - и на компьютерных игроков тоже!)
FOOD - получить 1000 еды
WOOD - получить 1000 дерева
GOLD - получить 1000 золота
STONE - получить 1000 камней
TIMSAYSCHEAT - разрешить/запретить cheat-коды по ходу игры :-)
Юзабельно для мультиплэйера :-)))

назначение следующих кодов неизвестно:
ZEUS, RUNPLAY, LUMPERPULT

*Финальныйрелиз* - есть aviшки, точка ходьбы - четыре сходящиеся красные трелки, юниты не застревают, multiplayer коннектится нормально, кроме цифр HP текущего юнита обозначаются зелено-красной линией.

PEPPERONI PIZZA - 1000 еды
COINAGE - 1000 золота
WOODSTOCK - 1000 леса
QUARRY - 1000 камня
REVEAL MAP - открывается карта
NO FOG - отмена тумана войны

DIEDIEDIE - враги все помирают с криками
RESIGN - просто сдаться
HARI KARI - сделать себе хари-кари
HOME RUN - просто победа

STEROIDS - мгновенное строительство ( действует на всех )
GAIA - контроль над животными, но теряете контроль над людьми
KILLX - убить противника на 'X' месте в счете игры (например kill1 - вынесется противник который в счете опережает всех)

HOYOHOYO - супер-священник: скорость как у всадника, защита 600 очков
BIG BERTHA - супер катапульта
ICBM - добавляется 100 очкой к дальности баллистики
FLYING DUTCHMAN - тяжелая трирема с катапультой на воздушной подушке ( по земле ездит )
MEDUSA - после убийства крестьянина, из его трупа восстает черный всадник (всадник - стрелок). Если же и его убивают, то появляется тяжелая катапульта.(не трогайте беззащитных крестьян)
PHOTON MAN - солдат с лазерной винтовкой
BIGDADDY - машина с пусковой ракетной установкой
E=MC2 TROOPER - солдат с ядерной винтовкой (цель рядом с собой не берет ! )
JACK BE NIMBLE - катапульты стреляют крестьянами и коровами

Приемущества рас

Нижеуказанные особенности действуют только при ВЫКЛЮЧЕОМ Full Tech Tree
( Multiplayer, Random Map, Deathmatch ), либо в кампаниях, где FTT выключено де-факто.

Ассирийцы
Лучники 40% чаще стреляют
Крестьяне 30% быстрее бегают

Вавилоняне
Р стен и башен двойные
Священники 30% быстрее восстанавливают ману
Камни добываются 30% быстрее

Choson
+80 HP Long swordsmen и Legion
Башни бьют +2 дальше
Священники стоят 30% дешевле

Египтяне
Золото добывают 20% быстрее
HP колесниц на 33%
Священники достают +3 дальше

Греки
Юниты Академии 30% быстрее ходят
Военные корабли 30% быстрее плавают

Хиттиты
Р катапульт двойные
Лучники бьют дальше +1
Военные корабли бьют
Minoan
Корабли дешевле на 30%
Composite Bowman бьют дальше +2
Фермы дают больше на 25%

Персы
Охотятся 30% лучше, фермы 30% хуже
Слоны бегают на 50% быстрее
Триремы бьют на 50% чаще

Финикийцы
Слоны дешевле на 25%
Катапультовые корабли бьют чаще на 65%

Shang
Крестьяне на 30% дешевле
HP стен двойные

Шумеры
HP крестьян на 15% больше
Катапульты бьют чаще на 50%
Фермы дают вдвое больше (!)

Yamato
Все конники стоят 25% дешевле
Крестьяне бегают 30% быстрее
HP кораблей на 30% больше



Некоторые тонкости
------------------

В мультиплэйере есть очень прикольная фича - если двое игроков возьмут себе один цвет, то они будут играть за одну расу вдвоем ( или втроем, или сколько хотите ). То есть у них будут общие юниты/здания. Очень здорово - действовать двумя атакующими группами... Или один, например, заправляет хозяйством, а второй - войной...
При установленной опции Fixed Positions союзников выбрасывают на карте рядом. Броня не спасает от стрел - +1 брони против стрел дают только технологии Bronze Shield и Iron Shield.
Рыбу можно ловить и с берега, а корабли можно чинить крестьянами.
Чтобы убить своего человека, отметьте его и нажмите DEL. так же можно разрушать свои здания. Если здание не достроено, то половина неиспользованных ресурсов возвращается.
Группы отмечаются так же, как в C&C - Ctrl+цифра, потом группа вызывается просто цифрой. Кроме того, работает опция Group - если ткнуться в любой юнит группы, отмечается вся группа.
Выиграть в multiplayer или его имитации можно не только убив всех или собрав все артефакты и руины - можно еще построить Wonder - и если после его постройки вы продержитесь 2000 лет, то победа за вами, но учтите, что у всех остальных игроков появляется сообщение уже о начале постройки Wondera, и оно отмечается на карте ярким пятном. Ломается чудо света гораздо легче, чем строится ( всего 500 HP ), так что об его плотной охране следует позаботится заранее.
Активно используйте приемущества своей расы. Если игра происходит на островах, то все решает мощный флот, и здесь очевидно превосходство Yamato
( HP кораблей на 30% больше ) и Minoan ( корабли на 30% дешевле ). В случае не очень большой карты и более-менее гладкой местности все может решить атака толпой лучников еще в Tool Age за ассирийцев ( стреляют из лука, как из пулемета ) или хиттитов ( атака стрел +1 выше ), либо толпой axemanoв за Shang ( дешевые крестьяне ).
В случае, если удалось развиться до бронзового века, а контакта с противником нет, стройте конницу - Cavalry. У нее большой бонус против пехоты, и толпа конников вырезает на корню все, что ходит на двух ногах, кроме гоплитов. Если вы приехали на базу противника и были встречены гоплитами, то не связывайтесь с ними, а просто поубивайте всех крестьян – гоплиты ходят слишком медленно, чтобы действенно помешать этому, и уезжайте. Это даст вам время с легкостью опередить своего соперника в развитии и на каждого вражеского гоплита немного погодя выставить по два-три фалангита( или, кто знает, даже центуриона ).
Полезно иметь одного-двух священников - ведь лечение ровным счетом ничего не стоит, даже маны, а постройка новых частей взамен убитых влетает в копеечку. Кроме того, иногда удается и сконвертить кого-нибудь существенного, вроде боевого слона. Эффективно также конвертировать группой priestов, так можно разворачивать к врагу его же войска целыми шеренгами, но священников обязательно нужно прикрывать, иначе даже один прорвавшийся к ним юнит соперника может учинить кровавую резню. Апгрэйдить priestовские hitpoint’ы бессмысленно: что 25, что 50 - они мрут как мухи, и особенно от колесниц.
Боевой слон - мощный юнит, однако имеет один недостаток - он не причиняет вреда зверям. Это значит, что если рядом будет стоять лев и хавать его, он ничего не будет делать и погибнет. При команде "attack" на зверя слон изображает удары, однако вреда они не наносят ( в beta-версии ).
Не считая суперсовременных юнитов, вызываемых по ключам, только HeavyCatapult может сжигать лес.
При игре сразу с железного века и хай ресурсами ничто не может устоять против толпы баллист, а еще лучше - хелиполисов. Мрет все. Гоплиты, вышки, слоны, катапульты - все.


Начепятал ThieF 31.10.2001

Сайт создан в системе uCoz